Dampness (наст. имя Христюк Алёна Сергеевна) - музыкант, дизайнер, фотомодель и поэт. Родилась 2 сентября в небольшом старинном тихом городе Пскове, пожалуй, в самом благоприятном месте для творчества.
Dampness - это Alternative Electronic, Experimental, Instrumental, IDM, Ambient, Neoclassical проэкт, сформированный в начале 2006 года.
Её творения созданы в связи с особым восприятием природных явлений, в особенности таких как, дождь и туман, холод и сырость, которая необходима ей, как другим людям солнце. Отсюда и появился её творческий псевдоним - Dampness (в перев. с анг. - Сырость).
Наверное, не лишним будет сказать, что в начале и в основе всего было, все-таки, рисование (холсты, масляные краски, кисти всевозможных оперений и форм), поэтому музыка стала естественным продолжением живописного воплощения состояний в богатейшей палитре, теперь уже, музыкальных холстов. А произошло это примерно так: не было красок, холст не натянут вовремя на подрамник, а вдохновение-то не ждет, вот и нашлось простое решение - заглянула в компьютер, а там, уже поселилась идея! - выплеснуть свое вдохновение в музыке, тем более, что все одно к одному сошлось - появилась программа с волшебным названием "Garageband", впервые открыв которую 16 марта 2006, создала свой первый трек, получивший тогда название "Rain". В этот день было положено начало этому не коммерческому проэкту. Это был довольно сырой материал, который, спустя долгий промежуток времени, был доработан и переназван как "Nébuleux".
Сначала всё было несерьёзно, но, освоив полностью программу за пару месяцев, без чьей-то помощи со стороны и вспомогательных книг, впервые появились серьёзные намерения записать и издать альбом, но ничего толкового не получалось из-за отсутствия дополнительного софта.
Толчком к прогрессу в муз. творчестве стали новые программы, сразу после установки которых, был создан трек "Empty Street" 13 июля 2006 г. Огромный интерес к созданию собственной музыки быстро нарастал, каждый трек получался лучше предыдущего.
В каждое творение вкладывалась вся душа. Сидя дома в наушниках за Макинтошем круглыми сутками, вдохновленная, практически полностью изолировавшая себя от общения, сна и прогулок, она создавала всё больше и больше нового материала, постоянно экспериментируя со звуком, искажая полевые записи, насыщая музыку неожиданным использованием различных инструментов, например: максимально поставленные друг к другу ноты клавесина в треке "Strange Night 25"; искаженный голос, похожий на скрипку в треке "Strings Of Old Houses"; звук в треке "November Stones Inverted 19", похожий на передвижение и трение булыжников друг о друга, созданный в програме без применения филд-рекординга. Звуки дождя, ветра, странные голоса птиц, постоянно меняющаяся мелодия на протяжении каждой композиции, слияние натуральных и электронных инструментов. Главной целью всегда являлось желание перенасытить композицию - макимально детализировать, не упустив ни одного малейшего нюанса, дать слушателю возможность погрузиться в атмосферность, фееричность, стильность и глубину в каждом треке.
Трек "4th May. Morning Roofs" был создан после очередного ночного промокания под весенним дождем 2007 года и из-за большой любви к крышам домов, на которые нет возможности забраться и встретить рассвет. С этого трека началась новая эпоха, новое видение, новый поток идей и более критичное восприятие более раннего творчества.
Каждый трек фиксировал особенное сотояние, которе никогда не вернуть, лучше, чем всякая фотография. При каждом прослушивании появляется реальная возможность пережить заново ушедшее состояние всего за несколько минут, включив тот или иной трек. Её жизнь полностью изменилась - пропало всякое стремление вернутся в тот промежуток времени, когда она не была музыкантом.
Когда апрельской ночью из окна, вдруг, зазвучали странные звуки... Появилась странная туманность с запахом сырости в старом доме... Звуки этих странных птиц записывались всю ночь, и, спустя некоторое время, были нарезаны на куски и обработаны. Эти звуки навели на мысль создания "Strange Night 25. Всё чаще импульсом к созданию новой вещи, стали служить записи полевых звуков. Во многих случаях, сначала записывались и искажались странные звуки, а потом уже писалась основная мелодия. Идея создания трека "Falling Tree" появилась после случайной находки - звука падающего дерева. В результате, была написана короткая вещь с трагическим концом о дереве, как об одиноком одухотворенном существе.
28 ноября 2007 г. - создан трек "Please, Save My Heart...", на создание которого ушло всего несколько часов. Эта короткая вещь воплощает сердце во всех смыслах, духовно и физически.
"Canvas" - по обыкновению скрупулёзно сконструированный, многослойный, как сложный организм. Создан 2 декабря 2006 года. В нём есть и шуршание кисти по холсту; электронный звук, измененный под голос; трендящая, ритмично собранная многослойная мозаика из органа, звучащая как целый большой оркестр. Идеей создания стал приснившийся странный сон и огромная любовь к рисованию маслом на холсте.
Очень важно отметить, что её музыка посвящена древней практике тибетских лам - "Око Возрождения", которой она занимается более двух лет. Она создавала музыку специально для того, чтобы выполнять под неё эти пять ритуальных действий и рекомендует её всем практикующим в качестве своеобразного "саундтрека" к выполнению этих упражнений, а всем слушателям рекомендует практиковать "Око Возрождения", т.к. оно является мощной системой оздоровления, омоложения и повышения энергетики организма. регулярное выполнение 5-ти ритуальных действий может не только восстановить здоровье, но и дать новые возможности в духовном и энергетическом плане.
Dampness ведет крайне затворнический образ жизни, абстрагированна от нашего мира, наделена сильной энергетикой, желанием повышать свой духовный уровень. По её мнению, музыка должна содержать в себе мощнейший, неуправляемый поток кристально чистой энергетики её создателя, воздействующий на слушателя крайне благоприятно. Стремится создавать музыку во имя того, чтобы от прослушивания достигалось духовное умиротворение. Уникальные дни, особенные редкие моменты счастья, лёгкости и просветления она стремится запечатлять в творчестве. Даже находясь в сильной депрессии, пишет музыку, которая помогает из неё выбратся.
Единственный из опубликованного, готически мрачный трек - Undergo Trials, создан 25 января 2008, основой его мелодии стал звук, созданный путем изменения до неузнаваемости голосов животных и ночного стрекота. Голоса стали очень странными, похожими на потусторонние, загробные. В этот же день и довольно бысто была написана органная мелодия, положенная на эти звуки, а результат - трек о мытарях, умерших людях, но не успокоившихся после смерти, которые обитают среди нас, яростно желают быть услышанными и подпитываются энергетикой живых людей. Это самый мрачный трек, когда либо созданный и не вошел в первый диск, только потому, что не вписывается в общее состояние альбома и нарушает его целостность.
Последний трек, под названием "Layers" был записан 11 февраля 2008, мелодия которого приснилась Dampness во сне, после чего, она быстро на слух составила её в программе.
На обложке диска одна из её любимых картин, написанная до начала муз. деятельности, да и название альбома Life Without The Canvas (в перев. с анг. - жизнь без холста) логично, т. к. Dampness художница, рисующая чуть ли не с рождения. На время записи альбома, длившейся 2 года, она полностью отказалась от холста, красок и кистей. Но за эти годы ни чуть не разучившись рисовать, после завершения записи альбома сразу начала писать картину, которую пишет до сих пор и собирается использовать её в качестве обложки нового диска, записью которого она займется в этом году.
Она не стремится заключить контракт с лейблом, принадлежать кому-то вместе со своим творчеством. Зная, что на экспериментальной музыке много не заработаешь, распространяет ее бесплатно, желая привлечь всех редко встречающихся, любителей альтернативного, экспериментального, искреннего творчества. Возможно, альбомы будут издаваться малым эксклюзивным тиражом, как авторское издание с подписью, которое можно будет приобрести с персональной выставки ее картин. Когда это будет, пока точно нельзя предположить.
Описание треков - Алена Dampness.
Лирические отступления - Ольга Лё.
No comments:
Post a Comment